Главная » Автоюрист » Любители и профи за рулём

Любители и профи за рулём

Любители не смогут сесть за руль грузовика или автобуса

Соответствующий законопроект уже проходит процедуру общественного обсуждения. Если этот документ будет одобрен, он кардинальным образом поменяет всю систему подготовки водителей в стране, и доведет ее до тех норм, что давно практикуются в европейских странах.

Профессионалов обяжут сдавать не один, как прежде, а два экзамена. Первое испытание — на категорию, а второе — непосредственно на высший пилотаж в вождении. Согласно документу, в стране предлагается обучать автолюбителей не в автошколах, а на курсах, с более легкой программой.

Сегодня у нас учат водителей по профессиональным программам в лицензированных автошколах. После принятия нового закона любителей будут готовить по дополнительным общеразвивающим программам. Обязательные программы любители проходить не будут. Соответственно, документа об окончании таких факультативов не выдадут. Выпускник получит лишь справку, по которой он отправится сдавать на права в ГИБДД. Понятно, что для успешной сдачи любителю придется заниматься самообразованием и самоподготовкой, иначе прав он не увидит.

Водители-профессионалы же, напротив, будут проходить усиленную подготовку, сдав оба экзамена, они получат статус, который в европейских странах обозначается квалификационным кодом 95.

Этот законопроект имеет большое число противников. С ним не согласна ГИБДД, справедливо полагающая, что при таком подходе на дорогах окажется слишком много неподготовленных водителей и количество ДТП резко возрастет. Во-вторых, зачем ломать уже отработанную систему подготовки водителей, которая результативно сказывается на снижении дорожных аварий?

Не стоит забывать и о том, что реформа подготовки российских водителей, за пять лет ее непрерывного проведения, дала свои положительные плоды. Число ДТП с участием начинающих водителей, имеющих стаж менее двух лет, снизилось почти на половину — на 46%.

ГИБДД уверена, в случае принятия документа на дорогах за рулем окажется огромное количество людей, слабо представляющих себе, что такое дорога, и как на ней надо себя вести.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

О admin

x

Check Also

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле?

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле? Какой предусмотрен штраф за отсутствие тахографа? Этим вопросом задаются многие автомобилисты в связи с очередными уже вступившими в силу изменениями в законодательстве. Да ...

Лишение прав за ксенон

Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать? Законность лишения за ксенон Лишение прав за ксенон на 2018 год — это довольно многовероятная перспектива, если ксенон этот ...

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО или езду без ОСАГО в годах?

Какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО или езду без ОСАГО в 2017-2018 годах? Полис обязательного страхования гражданской ответственности является неотъемлемой частью автомобильной документации каждого водителя, при отсутствии которого его, соответственно, ...

Лишение прав

Лишение прав В России предлагают конфисковывать автомобили за езду без прав Новое предложение по изменению статью 12.7 КоАП внесли на рассмотрение в правительство РФ. Согласно инициативе, предлагается конфисковывать машину за ...

Рейтинг@Mail.ru